Рассылка писем, почтовая рассылка, рассылка почты, почтовые услуги, почтовая отправка, директ мейл, direct mail, пересылка посылок, упаковка посылок, упаковка  бандеролей
+7 (495) 646-10-92

ПОИСК ПО САЙТУ  
Свод правил, регламентирующих предоставление услуг почтовой связи в РФ. Глава VI

Свод правил, регламентирующих предоставление услуг почтовой связи в РФ. Глава VI

Глава VI

Порядок, согласно которому совершают рассмотрение претензий и предъявлений.
  1. Клиент имеет право предъявить в соответствующем порядке претензию оператору, неисполневшему или исполневшему, но не в соответствии с обязательством услугу связи почтового типа. В некоторых случаях также уместно требовать компенсацию за причинённый вред.  
    Срок, в течение которого допускается предъявление претензий, связанных с неисполненной доставкой, доставкой с нарушением сроков исполнения, наличием повреждений или потерей отправления внутреннего почтового типа, а также с неосуществлённой выплатой или выплатой с нарушением сроков направленной денежной суммы составляет 6 месяцев, считая от даты осуществления  отправления или перевода почтового типа. Претензию следует предъявлять или компании, предоставляющей услуги связи почтового типа, которая приняла отправление, или компании, предоставляющей услуги связи почтового типа, которая является конечным пунктом в маршруте отправления почтового типа.
    Законодательство РФ, а также международные договора РФ регламентируют порядок и сроки принятия, рассмотрения претензий по разыскиваемым отправлениям международного почтового типа.
  2. Любые предъявляемые претензии должны быть оформлены в письменном виде. Следует знать, что пользователь или его законный представитель, подающий претензию, обязан при себе иметь документ, который удостоверяет личность. Если вместо пользователя, претензию подаёт другое лицо, являющееся доверенным, то в таком случае следует при себе иметь соответствующий документ, выданный на доверенное лицо.
    Каждая предъявляемая претензия должна содержать копию договора, подтверждающего использование услуги связи почтового типа или иной документ, который удостоверяет наличие договора. Таким документом может являться опись вложения, квитанция и т.д. Также в претензии должно содержаться свидетельство о том, что оператор, предоставляющий услуги связи почтового типа, выполнил условия договора, не соблюдая или соблюдая, но ненадлежащим образом, обязательства подписанного документа. Предъявитель претензии, претендующий на возмещение причинённого вреда, также обязан предъявить документ, содержащий информацию о величине нанесённого ущерба.
    В том случае, если поводом для составления претензии является несвоевременность передачи отправления внутреннего почтового типа, то основанием для подачи документа должно быть само отправление или упаковка, где содержится информация по дате приёма оператором и поступления отправления почтового типа.
  3. В данном пункте приведены все необходимые данные, которые должны быть указаны в претензии:
    • а) сведения документа, который удостоверяет личность человека, предъявляющего претензию;
    • б) категория отправления почтового типа;
    • в) порядковый номер, которым был определён перевод или отправление почтового типа;
    • г) местоположение, откуда было совершено отправление, а также месяц, день и год отправления;
    • д) пункт прибытия;
    • е) денежное выражение или список всей стоимости вложения отправления;
    • ж) имя, а также данные положения отправляющего и получающего лиц;
    • з) категория подготовки отправления к перемещению.
  4. Оператор, предоставляющий услуги связи почтового типа, сам устанавливает порядок, согласно которому проводит регистрацию и рассмотрение претензий. Существуют чётко определённые сроки, согласно которым, компания, предоставляющая услуги связи почтового типа, обязана дать письменный ответ лицу, предъявившему претензию:
    • а) в том случае, если претензия поступила относительно осуществлённого перевода или отправления почтового типа, осуществлённого в пределах единственного населённого пункта, то срок, в течение которого компания обязана предоставить письменный ответ лицу, предъявившему претензию, составляет 5 дней;
    • б) в том случае, если претензия поступила относительно осуществлённого перевода или отправления почтового типа внутреннего вида, то срок, в течение которого компания обязана предоставить письменный ответ лицу, предъявившему претензию, составляет 2 месяца.
    Все документы, которые прилагаются к претензии, следует возвратить лицу, которое предъявило претензию, в том случае, если претензия получила отказ в частичном или полном удовлетворении.
  5. Срок, в течение которого оператор связи почтового типа должен произвести выплату денежной суммы, являющейся возмещением ущерба, который был причинён ввиду не предоставления или предоставления услуги в неполной мере, составляет 10 дней, считая от дня признанности предъявлённой претензии.
    Если отправление почтового типа, являющееся утерянным, обнаруживается после выплаты причинённого вреда предъявителю претензии, то найденное отправление вручается получателю или возвращается лицу, отправившему данное отправление. В данном случае с лица, отправившего данное отправление, или получателя отправления следует взыскать денежную сумму, равную разнице выплаченного возмещения и возмещения за задержку отправления почтового типа. Если оператор получает отказ от получения необходимой денежной суммы, то отправление почтового типа переходит в отдел нерозданных отправлений.
<< Свод правил, регламентирующих предоставление услуг почтовой связи в РФ. Глава V.
<< Свод правил, регламентирующих предоставление услуг почтовой связи в РФ. Глава VII.
© Компания «РУСПОСТ» 2010